Социальная ответственность лидеров бункерной отрасли

Современные рыночные реалии в области морских перевозок диктуют обслуживающим компаниям все новые и новые правила. Они требуют полное соответствие современным качественным и безопасным экологическим характеристикам. В таких условиях социальная ответственность лидеров бункерной отрасли становится приоритетным направлением их развития. Вместе с адвокатом Андреем Комиссаровым сегодня мы разбираемся в перспективах бункерной сферы и социальной ответственности как  важном условии их функционирования.

Экология может пострадать

Бункеровка судов представляет собой материально-техническое снабжение топливом, предназначенным для обеспечения их движения или удовлетворения других потребностей судна. Горюче-смазочные материалы и топливо – вещества, способные нанести вред окружающей среде. Процесс обращения с ними определяется специальными правилами. Все чаще и чаще можно слышать о локальных разливах нефтепродуктов, которые негативно влияют на экосистему в целом.  Неслучайно экологи говорят о необходимости введения ответственности бизнеса за возникающие ЧП.

 Основными причинами загрязнения нефтепродуктами воды при бункеровке считаются:

Бункерные компании во многом осознают свою ответственность за сохранение природы. Некоторые из них пытаются совершенствовать свои результаты в области экологической безопасности и охраны труда.  Для этого были разработаны специальные правила, определяющие порядок бункеровки, безопасной для окружающей среды.

 Во время бункеровки судов капитан обязан:

При возникновении неблагоприятных погодных условий бункеровку следует отменить.  В процессе приема топлива необходимо контролировать заполнение цистерн, если уровень повышается, об этом следует сигнализировать на бункеровочную станцию. Если же произошла протечка, на палубе корабля появились нефтяные пятна – их следует убрать впитывающими материалами. Слив с палубы за борт запрещен.

Социальная ответственность и ее характеристики

Социальная ответственность в отличие от ответственности юридической не может иметь строгой нормативной регламентации, поэтому ее реализация слабо разработана. Она имеет следующие характеристики:

  1. Неясные последствия. Многие факторы ее проявления не имеют законодательной базы и поэтому не всегда ясны ее экономические последствия.
  2. Возможная потеря конкурентоспособности. Среди некоторых бункерных компаний бытует мнение, что при расходе денежных средств на социальные программы необходимо эти расходы включать в цену топлива. И это даст определенные преимущества конкурентам.
  3. Моральный аспект. Обычно реализация социальных программ проводится под давлением общества.
  4. Получение государственных льгот. Часто общественная деятельность компании имеет положительную ответную реакцию государства, которое может предоставить различные формы поддержки.
  5. Хороший инвестиционный и предпринимательский климат. Общественная деятельность бункерной компании может поднять ее авторитет в предпринимательских кругах и привлечь новых инвесторов.
  6. Возможность выбора социальной программы. Социальная ответственность не предусматривает определенного размера и характера поддержки.

Социальная поддержка бизнеса

Как правило, большинство компаний на рынке бункеровок проводят последовательную интеграцию принципов социальной ответственности в собственную стратегию бизнеса. Такая мера позволяет предприятию занять главное место на территории присутствия.

К примеру, в бункерной компании «Газпромнефти» существует программа социальных инвестиций «Родные города». Она направлена на развитие общественной инфраструктуры и городской среды в том населенном пункте, где она расположена. Самые известные крупные проекты – строительство многофункциональных спортивных площадок в Омске, возведение спортивного зала в Ноябрьске, создание детского дошкольного учреждения «Планета детства»  в Ханты-Мансийске.

 

Источник: http://blogs.klerk.ru/users/1438871/