Регулирование ICO криптвоалют

Регулирование ICO криптвоалют Андрей Комиссаров руководитель коллегии адвокатов «Комиссаров и партнеры» Предложенный законопроект направлен на регулирование двух направлений деятельности в сфере цифровых валют. Первое – регулирование ICO проектов. В связи с тем, что достаточно много российских компаний вышли на рынок ICO, инициатива законодателя по урегулированию данной деятельности вполне ожидаема. Меры, изложенные в законопроекте по регулированию криптовалют, направленs на защиту прав инвесторов, приобретающих так называемые токены, которые по своей сути, очень близки к акциям и иным аналогичным ценным бумагам (IPO).

У владельцев криптовалюты появилось право на судебную защиту В случае принятия данного закона у владельцев токенов появится право на судебную защиту в случае недобросовестных действий эмитента монет. Вместе с тем данные положения закона защищают права инвесторов, только в том случае, если эмитентом является российское юридическое лицо или предприниматель. Приобретение монет у иностранных эмитентов инвесторы будут продолжать осуществлять на свой страх и риск.

У владельцев криптовалюты появилось право на судебную защиту В случае принятия данного закона у владельцев токенов появится право на судебную защиту в случае недобросовестных действий эмитента монет. Вместе с тем данные положения закона защищают права инвесторов, только в том случае, если эмитентом является российское юридическое лицо или предприниматель. Приобретение монет у иностранных эмитентов инвесторы будут продолжать осуществлять на свой страх и риск.

Вторым направлением является попытка урегулирования процесса создания криптовалют (майнинга) в целях налогообложения майнеров, что также вполне логично. При этом следует отметить, что совершенно не ясно каким образом должен осуществляться контроль и проверки. Рассчитывать на то, что майнеры добросовестно будут декларировать свои доходы, не приходится. Также большой вопрос: как налоговый орган должен исчислять недоимки по налогам? Историю транзакций отслеживать невозможно, если же исходить из мощности оборудования, то возникают вопросы о периоде его работы, произведенной валюте, ее курсе, количестве, была ли она реализована. Слишком много переменных для контролирующего органа дает также много поводов для оспаривания его возможных постановлений. Предложенный закон в данной части на практике работать не будет.

Источник: Промразвитие