Перспективы морских перевозок в 2015 году

В начале 2015 года произошло несколько событий в сфере морского права, которые во многом определили перспективы морских перевозок в нынешнем году. Ужесточение санкций западных стран по отношению к России и переориентация экономики в Китае стали основными определяющими событиями.

Стратегическая оценка влияния политики Китая

Одно из главных событий – создание плана по организации морского шелкового пути в Китае. Он необходим для замыкания логистических потоков на внутригосударственном и международном уровне путем развития морских портов на юго-востоке.

Как известно, темпы развития экономики и торговых отношений Китая стремительно растут (в 2015 году они составят порядка 5-7%). Однако многие показатели бизнеса могут существенно измениться за счет усиление конкуренции в сфере контейнерных перевозок в связи с быстрым ростом экономики Индии.

Существенно повлияет на отношения морских перевозок с соседними странами и новый курс экономики Китая. В 2015 году экспорт может значительно снизиться из-за увеличения производств с высокой добавленной стоимостью и акцента на развитии внутреннего рынка.

Неожиданной для всех стала новость правительства Шри-Ланки о прекращении возведения порта на юго-западе для пересмотра суммы сделки и экологической экспертизы. Вероятно, это повлечет за собой привлечение дополнительных инвестиций. Но китайские инвесторы, которые финансировали проект, понесут немалые убытки, и развитие морского транспорта может приостановиться. 

Тенденции в индустрии контейнерных перевозок

Можно с уверенностью сказать, что индустрия контейнерных перевозок будет набирать обороты в 2015 году, невзирая на многие негативные факторы. Эксперты брокерской компании Clarkson и представители отрасли морского права (адвокат Андрей Комиссаров) прогнозируют рост флота на 5,5-6,5%.

Однако вместе с тем изменится структура контейнерного флота. Наблюдается тенденция уменьшения заказов водного транспорта – контейнеровозов, но в это же время происходит увеличение их вместимости. Следовательно, кризис коснется и этого сектора, при этом будут предлагаться новые, более экономичные решения.

Перспективы развития отечественных морских портов

В 2015 году наблюдается активное развитие портовой инфраструктуры в РФ. По прогнозам, уже к 1 июля нынешнего года будут завершены работы по расширению порта Актау (в северном направлении). Планируется обустройство новых причалов.

Благодаря расширению порта откроется возможность значительно увеличить объемы грузовых поставок и улучшить показатели экспорта товаров в целом, ведь мощность погрузки будет составлять порядка 500 тонн за 1 час. Подвод к порту железнодорожных путей позволит транспортировать зерно для экспорта и потребления внутри страны.

Напомним, что строительство продолжалось и в холодное время года благодаря использованию современного оборудования по подогреву бетона и т.д. Были привлечены 10 компаний-субподрядчиков и несколько сотен специалистов. Поэтому работы будут завершены точно в оговоренные сроки.

Расширение портовой инфраструктуры будет способствовать независимости транспортного обеспечения внешнеэкономической торговой деятельности и сокращению использования услуг иностранных портов. По оценкам экспертов, в 2015 году объем перевалки грузов может составить порядка 700 млн. тонн.

Что ожидает граждан РФ

Для граждан России изменения в морских перевозках произойдут не в лучшую сторону из-за многочисленных санкций. Ожидается ужесточение паспортного контроля, что уже практикуется в Египте. Теперь для въезда в эту страну срок действия паспорта должен быть не менее 6 месяцев с момента возвращения в Россию.

Но отказываться от путешествия не придется. Круизные компании (в том числе круизные альянсы) уделяют много внимания усовершенствованию сервиса, предлагая выгодные условия для решения проблем.

Усовершенствуется портовая инфраструктура России. На морских терминалах наблюдается рост объемов переваливаемых грузов. И, несмотря на экономический кризис, в 2015 году сохранится потенциал дальнейшего развития.

 Источник: http://blog.pravo.ru/blog/31081.html