Перевозка газа и нефти по Севморпути. Строительство судов соответствующего типа

В наши дни перспектива круглогодичного судоходства по Северному морскому пути стала реальностью. Это не только хороший альтернативный путь для морских перевозок из Азии, Европы, но и возможность транспортировки газа и нефти из Арктики. Сегодня у Северного морского пути есть неоспоримое преимущество.

Северный морской путь – перспективное направление

В арктических водах, в отличие от вод Индийского океана, нет пиратов. С 2010 года эти морские разбойники все чаще нападают на суда, заставляя судовладельцев нанимать охрану, тем самым увеличивая стоимость транспортировки грузов. По предварительной оценке многих экспертов, запасы нефти и газа на российском шлейфе Северного Ледовитого океана оцениваются 100 миллиардами тонн.

Планируется, что после строительства на Ямале предприятий по сжижению газа, именно оттуда будут вывезены 65 миллионов тонн этих природных богатств. По Северному морскому пути перевозится газ с Сахалина. Однако транспортировка и хранение газа и нефти зачастую связана со многими рисками. Поэтому многим морским компаниям придется воспользоваться помощью адвокатов.

Они связаны и с суровым климатом, где приходится работать кораблям и команде, оснащенности самих морских судов. По мнению адвокатов, в этом случае непременно стоит заключать договор поставки, который позволит при возникновении любой нештатной ситуации защитить интересы владельцев ценного груза. Если же риски в нефтяной отрасли предотвратить не удалось, минимизировать их поможет адвокат, оказывающий юридические услуги по этому вопросу.

Морская транспортировка нефти и газа

Несмотря на имеющиеся проблемы в нефтяной отрасли, расчеты показывают, что потребность именно в российских энергоресурсах будет только расти. И хотя пока стоимость этого природного ресурса пока продолжает снижаться, запасы ее не бесконечны. Взять хотя бы Китай. Там энерговооруженность на одного человека ничтожно мала.

В Китае и Индии более полумиллиарда человек до сих пор не имеют доступа к электричеству. Вполне возможно, что сотрудничество с этими странами скоро может стать стратегическим. В конце прошлого года уже был подписан договор с Китаем о ежегодной поставке газа в больших объемах. Следующий пункт – нефтяная отрасль.

Однако пока перевозка нефти и газа по Северному морскому пути обходится недешево. К примеру, транспортировка нефтепродуктов через Суэцкий канал обходится примерно в 5 долларов за тонну. Если ее везти через Северный морской путь – перевозка газа и перевозка СПГ могут обойтись в два раза дороже. Однако на практике уже есть опыт, когда танкер из Мурманска довез до Таиланда 120 тысяч тонн газового конденсата.

Главные сложности – это риски при перевозке. К тому же пока существуют некоторые ограничения по проводу судов по Северному морскому пути, которые связаны с количеством ледоколов. Морская транспортировка газовых и нефтепродуктов – это работа со специфическим грузом, которая требует от судна особой оснащенности.

Строительство атомных ледоколов

Правительство РФ выделит инвестиции на строительство трех атомных ледоколов. Это важный шаг для нашей страны. Так как на протяжении уже нескольких десятков лет эксплуатируются советские ледоколы. Единственный из них, построенный в постсоветский период – «50 лет Победы». Планируется, что к началу 2021 года именно он останется единственным среди ныне эксплуатируемых.

Россия – единственное государство, которое имеет такую протяженность побережья Арктики и такую большую площадь шлейфа. Новые атомные суда будут участвовать в разработке шлейфа, освоении полезных ископаемых, проводке судов, грузоперевозках товара для жителей Крайнего Севера. Именно строительство судов позволит начать более активно использовать Северный морской путь не только отечественным, но и зарубежным компаниям.

Источник: http://m0a.ru/uslugi/1305-perevozka-gaza-i-nefti-po-sevmorputi-stroitelstvo-sudov-sootvetstvuyuschego-tipa.html